на главную страницу
 
биография работа фотогалерея дискуссия книга отзывов контакты на главную страницу
общественная приемная
точка зрения и комментарии
из бесед и интервью
статьи
из бесед и интервью
 
Интервью с генеральным директором.  
 
Николай Иванович Лобач:  
“Наш коллектив способен достичь еще больших вершин”
Унитарное предприятие "Минский моторный завод" - это более 5 000 работающих, около 32 гектаров земли, на которой размещается  120 000 квадратных метров производственных площадей, многочисленные цехи и отделы, сборочные конвейеры и другое многофункциональное техническое оборудование. И все это подчинено выполнению главной задачи - выпуску конкурентоспособных  современных дизелей. Насколько коллектив нашего завода справляется с поставленной задачей? С какими показателями он подошел к своему 40-летнему юбилею? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор УП "ММЗ" Николай Иванович Лобач. 

- К оценке работы нашего коллектива я подходил всегда строго и требовательно. Потому что знал и знаю, что он способен набольшее. Ведь здесь работают высококлассные специалисты с многолетним трудовым опытом, творческий потенциал которых позволяет достичь еще больших вершин. Однако скажу, что 40-летний юбилей нашего предприятия мы встречаем с неплохими показателями. Приведу несколько цифр. которые охарактеризуют работу коллектива ММЗ за 6 месяцев т. г. На сборочных конвейерах завода было собрано 28 тысяч 165 дизелей, реализовано потребителям в Беларуси, а также странах ближнего и дальнего зарубежья - 28004. Мы произвели товарной продукции на сумму 83 млрд. 101 млн. 435 тысяч рублей. К аналогичному периоду прошлого года объем производства продукции составил по объединению-106,3 процента, по головному заводу -105,5. Рентабельность произведенной продукции за 6 месяцев т. г. равняется 9,7 процента, а производительность труда - 100,8. 

- Николай Иванович, какие из достижений коллектива за последние годы вы считаете наиболее значимыми? 

- Поскольку Минский тракторный завод по-прежнему остается основным потребителем наших дизелей, хотя его доля в объемах продаж и снизилась до 40 процентов, к числу достижений коллектива я хочу отнести выпуск для МТЗ сертифицированных по европейским стандартам "зеленых" двигателей, которыми он комплектует свою технику для поставок на рынки дальнего зарубежья. 

Несомненно, большим достижением моторостроителей я считаю внедрение наших дизелей на автомобильный рынок. Выполнение этой задачи потребовало от нас большого напряжения сил. Не скрою, что многие считали, что ничего хорошего из затеи превращения тракторного дизеля в автомобильный не выйдет. Однако мы доказали обратное. 
Одним из последних достижений коллектива можно также считать значительное увеличение денежной составляющей в расчетах, как с потребителями моторов, так и с партнерами по кооперации. Если бы не подкачали наши белорусские коллеги, то мы могли бы и вообще исключить бартерные операции во взаиморасчетах. 

- Нам пришлось отстаивать свое место под солнцем в условием жесткой конкуренции. Ведь двигатели в мире выпускают многие заводы. Как налаживается товаропроизводящая сеть в ближнем и дальнем зарубежье? 

- Можно выделить главное - нам удалось добиться присутствия дизелей ММЗ на рынках различной техники: сельскохозяйственные тракторы, автомобили, автобусы, комбайны, коммунальная и лесозаготовительная техника, компрессорные и энергоустановки. Конечно, основным нашим партнером из стран ближнего зарубежья является Россия. Но и на Украину в этом году мы увеличили поставки дизелей в 3 раза, в частности, на Южный машиностроительный завод. Полтавский турбомеханический завод. Из российских потребителей в этом году значительно активизировало потребление наших моторов ОАО Павловский автобус". Развивается сотрудничество с Горьковским автомобильным заводом. Восстанавливает прежние объемы АМО "ЗИЛ". Его заявка на этот год составила 10 тысяч дизелей в сравнении с прошлогодними 6 тысячами. 

Что же касается стран дальнего зарубежья. то здесь мы тоже постепенно набираем темпы. В этом году мы Экспортируем наши дизели и запасные части к ним в 12 стран дальнего зарубежья. Основные наши торговые партнеры: среди них Германия, Куба, Пакистан. Венгрия. 

- Президентом РБ А. Г. Лукашенко поставлена задача: к 2006 году автомобили МАЗа комплектовать двигателями ММЗ. Это значит, что от нас ждут более мощного дизеля, чем мы выпускали до сих пор" Как npoдвигается работа в этом направлении? 

- Думаю, что первый опытный образец двигателя мощностью до 350л. с. мы получим уже в этом году. Что же касается 155-сильных моторов для среднетоннажных автомобилей МАЗа и ЗИЛа, есть уверенность, что в 2004 году мы сможем приступить к их серийному выпуску. Еще один мощный мотор - 280 л. с. - отправлен для испытаний на Минский тракторный завод. Его установят на трактор МТЗ-2825. 

- Николай Иванович, какие еще задачи вы ставите перед коллективом предприятия на ближайшую перспективу? 

- Помимо перечисленных выше задач по увеличению мощности выпускаемых дизелей нам необходимо продолжить работу по дальнейшему внедрению в автомобильный рынок шестицилиндровых моторов. Некоторые шаги, направленные на перспективу, мы уже предприняли. С сентября прошлого года начались первые поставки "шестерок" ЗИЛу для установки их на среднетоннажный автомобиль. В этом году мы должны поставить на ЗИЛ более 200 таких моторов. Необходимо увеличить выпуск "шестерок" и для МАЗа. Кстати" ГАЗ опробует опытный образец нашего 4-х цилиндрового дизеля на новом своем автомобиле под названием "Валдай". 

Одной из важнейших задач, которая сейчас ставится перед коллективом завода, я считаю продолжение работы по сертификации наших дизелей. С 2004 года мы должны обеспечить в полном объеме выпуск сертифицированных по европейским стандартам двигателей для автомобильной отрасли страны, а для тракторных дизелей - по нормам ЕС и ЕПА. 
Наконец, перед коллективом стоит серьезнейшая задача по совершенствованию уровня качества выпускаемых дизелей. Потому что этот показатель, наряду с ценовым фактором, определяет конкурентоспособность продукции на рынке. И у нас он еще не достиг достаточно высокого уровня. А чтобы добиться желаемого результата, т.е. повышения надежности и долговечности дизелей, каждому работнику нашего многочисленного коллектива необходимо пересмотреть свое отношение к труду. 

- Стабильность экономики и перспективность развития любого предприятия достигается общими усилиями всего коллектива и зависит в той или иной степени от каждого работника. А что делается на нашем предприятии для создания комфортных условий для высокопроизводительного груда? 

- Мы очень cерьезно относимся к вопросу культуры производства" от чего напрямую зависят условия комфортности труда. К тому же сейчас много средств вкладываем в развитие производства, его техническое переоснащение. Выпуск двигателей, сертифицированных по европейским стандартам, требует не только качественно новой комплектации, но и соответственно другой, высшей организации труда" более ответственного отношения к работе каждого члена нашего коллектива. Процесс технического переоснащения производства - мероприятие очень дорогостоящее. По нашим подсчетам, он потребует вложения более 40 миллионов долларов. Конечно, мы рассчитываем и на помощь государства, но все же основные средства должны заработать собственными силами. Значит, необходима строжайшая экономия, контроль и учет во всем, уменьшение издержек производства, а также потерь от бесхозяйственности, расхлябанности, от воровства. Сейчас вся комплектация к двигателю стоит очень дорого. Значит, мы не должны ею разбрасываться, а, наоборот, должны беречь каждую единицу. 

- Показатели хорошей работы коллектива, его устойчивой экономики -  это также стабильная, достаточная для поддержания достойного уровня жизни заработная плата работников и хорошо развитая социальная сфера. Как вы оцениваете эти составляющие жизнедеятельности нашего коллектива? 

- Конечно, добросовестный высокопроизводительный труд должен достойно оплачиваться. И думаю, что мы близки к выполнению и этой задачи. Средняя заработная плата работающего за июнь на ММЗ составила 343368 рублей. Однако, чтобы обеспечить более высокий уровень заработной платы, мы должны исключить все потери, которые еще имеем на сегодняшний день. 

Относительно социальной сферы скажу" что максимально нам удалось сохранить то, что мы имели раньше. Дальше будем совершенствовать ее и развивать. Мясоперерабатывающий цех, комбинат общественного питания, производственно-торговый дом "Мотор" - задачи этих объектов социальной сферы направлены на улучшение обслуживания заводчан в части обеспечения их продуктами питания высокого качества и по доступной цене. Практически во всех точках торговли и общепита заводчане имеют возможность приобретать продукты питания в счет заработной платы. Могу сказать, что лучше стало работать и наше подсобное сельское хозяйство "Дягили". 

Санаторий-профилакторий "Мечта", детский оздоровительный лагерь "Теремок", база отдыха "Лесная Веретейка", заводская медсанчасть - услуги этих учреждений направлены на оздоровление и организацию отдыха моторостроителей. К ним же можно отнести и физкультурно-спортивные комплексы, которые нам удалось сохранить и которые приводятся в надлежащий порядок. Заводские общежития тоже требуют постоянного внимания и заботы. Думаю, что дальней шее развитие этих объектов социальной сферы будет направлено на благо всего коллектива моторостроителей. 

- Николай Иванович, в честь юбилея, как правило, поощряются лучшие работники, передовики производства, тe, кто внесли значительный вклад в развитие предприятия. Назовите, пожалуйста, тех, на кого следует равняться, кого стоит особо поблагодарить за самоотверженный труд. 

Я хотел бы поблагодарить всех работников нашего предприятия. Я надеюсь, что каждому из них не безразличны результаты своего труда и каждый заботится о высокой марке нашего дизеля. В честь 40-летнего юбилея завода практически все моторостроители будут поощрены премией, размер которой будет зависеть от стажа работы на предприятии и личного вклада в развитие производства.  Однако, несомненно, среди моторостроителей есть люди. которые заслуживают особых слов благодарности. Их самоотверженный многолетний труд на благо нашего коллектива должен быть отмечен. Сегодня на Минском моторном заводе трудятся полторы тысячи почетных ветеранов нашего предприятия, более 2,5 тысячи заводчан имеют стаж работы на ММЗ более 15 лет. Они преодолевали с заводом все трудности и невзгоды, оставались верны нашему коллективу в любых обстоятельствах. Их вклад в развитие моторного производства нельзя недооценить. Конечно, я не могу здесь назвать всех передовиков производства. Но все же некоторых отмечу. Это - фрезеровщик инструментального цеха В.Н. Зарубо, слесарь механосборочных работ экспериментального цеха В.Г. Мезавцов, электромонтер цеха малых серий В.Т. Тарасович, шлифовщица второго механического цеха Т.А. Качаева, токарь ремонтно-механического цеха А.И. Боровой, слесарь механосборочных работ цеха механизации И.Н. Шумский, испытатель двигателей цеха сборки и испытаний моторов В. Л. Савчук, литейщица цеха алюминиевого литья В. Н. Михолап, наладчик автоматических линий шестого механического цеха В.И. Андрущак, электромонтер первого механического цеха В.С. Пыхтеев, токарь инструментального цеха Л.В. Ясюченя, электролесарь энергоцеха А.И. Назаревич, водитель транспортного цеха В.М. Соболь, контролер отдела главного метролога Л.В. Озерова, лаборант-химик центральной заводской лаборатории А. В. Курьянович, ведущий инженер производственно-диспетчерского отдела M. И. Тумашек, начальник конструкторского бюро Отдела главного технолога Г. М. Некрашевич, начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора Р.М. Каменецкий, ведущий экономист планово-экономического отдела М.П. Курицына, инженер отдела автоматизированных систем управления производством О. В. Береснева, начальник технологического бюро отдела главного металлурга С. И. Мурга и, конечно же, еще многие и многие другие. Спасибо вам за добросовестный и честный труд! 
 
 

 
 
 
На главную
Создание и поддержка — «ОАСУП, УП "ММЗ"» 
 
 
 
 
 
Сайт управляется системой uCoz