Главная/English                                                                                                                        СИСТЕМА  КАЧЕСТВА  ISO - 9001  
 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 50-250л.с.  
 ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3  
ПредприятиеСистема качестваПродукция и УслугиРазместить заказ

Главная

Предприятие

Сегодня

Газета “Моторостроитель”

Персональные страницы
Генерального директора
Начальника ОАСУП
ИТР предприятия

Социальные программы


Предприятие сегодня
НИОКР
Производство
Система качества
ISO,Сертификаты,Награды
Продукция
Сервис
Дилерская сеть
Стратегия развития
Новые разработки

Профилакторий

Торговый дом
Гостиничный комплекс



 



ПРЕДПРИЯТИЕ СЕГОДНЯ

Стратегия будущегоПроизводственное объединение "Минский моторный завод" основано на государственной форме собственности, находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом объединения.

УП "ММЗ" на протяжении 40 лет является единственным предприятием Республики по изготовлению дизельных двигателей. Завод был создан под потребности сельскохозяйственного, прежде всего автотракторного машиностроения. Более 70% дизельных двигателей предназначалось для Минского тракторного завода. Различная техника, оснащенная дизелями ММЗ хорошо известна во многих странах мира.

Неприхотливые в эксплуатации, экономичные и ремонтопригодные, имеющие упрощенный доступ к агрегатам и узлам, дизели ММЗ обладают достаточной конкурентоспособностью на международном рынке и являются лучшими дизелями своего класса в СНГ. УП "ММЗ" производит также товарное алюминиевое литье, технологическое оборудование, товарный инструмент, продукты питания и др. На заводе работает более 5 тысяч человек. Занимаемая площадь - 80 га.


НИОКР

НИОКР Во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данными 20 февраля 2003г. на совещании о перспективах развития автомобильных заводов республики Минским моторным заводом начаты работы по созданию 6-ти цилиндрового дизеля мощностью до 350 л.с. Уровень этих мощностей может быть достигнут при форсировке дизеля и увеличения рабочего объема.

При разработке конструкции перспективного двигателя мощностью до 350 л.с. Минский моторный завод исходит из имеющегося в наличии технологического оборудования и имеющегося опыта в отработке конструктивных решений отдельных узлов и агрегатов.

Проводится комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Создаются дополнительные производственные мощности для освоения производства измененных конструкций узлов и деталей двигателя.

НИОКР С 2002 года ММЗ проводит работы с НИРУП "Белавтотракторостроение" НАНБ по выполнению Государственной программы развития и повышения конкурентоспособности продукции автосельхозмашиностроения РБ по разделу "Дизелестроение".

Эта программа включает в себя работы по проведению на УП "ММЗ" НИОКР направленных на создание конструкции 4- и 6-цилиндровых автомобильных дизелей мощностью 155 и 250 л.с. соответствующих нормам ЕВРО-3, а также тракторного и комбайнового дизеля мощностью 300 л.с. нового поколения.


ПРОИЗВОДСТВО

Производство На УП "ММЗ" сформированы мощности по производству более 200 тысяч двигателей в год:
- 80 тыс. в год - 4-цилиндровых Д-243;
- 70 тыс. в год - 4-цилиндровых Д-245;
- 50 тыс. в год - 6-цилиндровых Д-260.

Производство двигателей на Минском моторном заводе находится на высоком уровне благодаря использованию современных технологий, автоматизации производственных процессов, обеспечивающих высокое качество продукции.

Введена прогрессивная технология электроэрозийной обработки деталей штампов и измерительного инструмента, отработана технология 3-х координатной объемной обработки сложных криволинейных поверхностей деталей литейной оснастки на обрабатывающих центрах. Завод располагает современным измерительным оборудованием, которое обеспечивает заданную точность выпускаемой продукции.

Производство Конструкция дизелей отвечает самым высоким требованиям потребителей, может успешно конкурировать с дизелями, изготавливаемыми лучшими дизелестроительными фирмами мира. Двигатели в целом и их отдельные узлы выполнены на основе изобретений: так конструкция дизеля Д-243 включает 45 изобретений, защищенных охранными документами.

Дизели неприхотливы в эксплуатации, обладают высокой ремонтопригодностью, экономичны. Благодаря хорошей доступности к агрегатам и узлам, приспособленности к диагностике проведение операций технического обслуживания максимально упрощено.

Специалисты завода постоянно совершенствуют конструкцию дизелей, чтобы, сохраняя высокое качество и надежность, свести к минимуму эксплуатационные расходы: уменьшить расход горюче-смазочных материалов, сократить количество операций технического обслуживания и увеличить интервалы между ними.

Производство На производственном объединении "Минский моторный завод" имеется также цех алюминиевого литья, выпускающий до 50 тысяч тонн в год алюминиевых отливок для дизельных двигателей. На предприятии внедрено 3 способа получения алюминиевых отливок: литье в кокиль, литье под высоким давлением и литье под низким регулируемым давлением.

Мощности литейного цеха позволяют выпускать в год 10 тысяч тонн алюминиев отливок, изготавливаемых литьем в кокиль и 7 тысячи тонн отливок - под низким регулируемым давлением.

Участок кокильного литья оснащен как универсальными машинами, так и машинами специального назначения. В основном отливки предназначены для моторного производства.

Производство В цехе имеется 25 машин литья под низким регулируемым давлением, большое количество кокильных станков общего и специального назначения. Большая группа отливок выпускается без песчаных стержней, но имеется целый ряд отливок, таких например, как впускные коллектора, различного рода патрубки, которые изготавливаются с песчаными стержнями. Изготовление стержней осуществляется на автоматах в нагреваемой оснастке. Основная номенклатура выпускаемых отливок - это отливки масляных картеров для различного рода дизельных моторов. Вес отливок: наименьший - 2,5 кг, наибольший - 250 кг.

Мощности литейного цеха позволяют выпускать в год 17 тысяч тонн алюминиевых отливок, изготавливаемых литьем под высоким давлением на машинах с горизонтальной и вертикальной камерами прессования.


СИСТЕМА КАЧЕСТВА

Сертификат Все выпускаемые двигатели сертифицированы на соответствие экологическим требованиям международных стандартов (Правил):

- автомобильные двигатели - Правила ЕЭК ООН 24-03, 49-02А/В и №85 (Евро 1/2);

- тракторные двигатели - Правила ЕЭК ООН №96 (Директивы 97/68/ЕС, 2000/25/ЕС, I и II ступени) и Правила ЕПА (федеральное агентство США по защите окружающей среды) I и II ступени).

Управление качеством на УП "ММЗ" осуществляется в соответствии с учетом требований СТБ ИСО 9001- 96; BY/11205.0.0.0038 от 10.01.2000г.

В 2002 г. переработанная система качества УП "ММЗ" прошла инспекционный контроль в Национальном центре сертификации (БНТУ) и получила сертификат соответствия BY/11205.0.0.0038 от 12.12.2000 г. со сроком действия до 30.07.2007 г.

Введение в РФ жестких экологических требований по Европейским стандартам требует проведения комплекса конструкторских и технологических работ. В настоящее время проводятся научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы по достижению нашими двигателями уровня требований Правил ЕВРО-3 и III ступени Директивы 2000/25/ЕС.


ПРОДУКЦИЯ

ПродукцияУП "Минский моторный завод" серийно выпускает многоцелевые дизельные двигатели размерностью 110х125 мм в мощностном диапазоне:

- 4-цилиндровые дизели от 60 до 155 л.с.
- 6-цилиндровые дизели от 130 до 250 л.с.

для тракторов, автомобилей, автобусов, сельскохозяйственных, дорожных и др. специальных машин.

Комплектующие В настоящее время выпускается 4 модели 4- и 6- цилиндровых дизельных двигателей 44 модификаций, общее количество которых составляет 65% двигателей, производимых ныне моторостроительными предприятиями бывшего Минсельхозмаша СССР.

Основными потребителями дизелей УП "ММЗ" являются:

в Республике Беларусь:
РУП "Минский тракторный завод",
РУП "Минский автомобильный завод",
ОАО "Амкодор-Ударник",
ПО "Гомсельмаш",

в Российской Федерации:
АМО "Завод имени Лихачева" г. Москва,
ОАО "Горьковcкий автомобильный завод" г. Нижний Новгород
ОАО "Павловский автобус" г. Павлово
ОАО "Онежский тракторный завод " г. Петрозаводск,
ОАО "Заволжский завод гусеничных тракторов" г. Заволжск

в Республике Украина:
ОАО "Южный машиностроительный завод" г. Днепропетровск
ОАО "ПТМЗ" г. Полтава

в Республике Молдова:
ОАО "КТЗ" г. Кишинев


СЕРВИС

Сервис Технический сервис двигателей ММЗ в гарантийный период эксплуатации создается исходя из максимального приближения ремонтных организаций к регионам реальной эксплуатации техники.

В Республике Беларусь заключены прямые договоры с техническими центрами РУП "Гомсельмаш" и РУП "МТЗ". В основном это региональные центры республиканского агропромсервиса, входящих в систему Министерства по сельскому хозяйству и продовольствию.

В службе технического сервиса в 2001 г. созданы мощности по послегарантийному ремонту двигателей, за этот период произведено более 700 ремонтов всех выпускаемых модификаций двигателей на сумму 1,5 млрд. руб.

В Российской Федерации и странах СНГ технический сервис двигателей организован через дилерскую сеть заводов-изготовителей конечной продукции (АМО "ЗИЛ", ОАО "Павловский автобус", Таганрогский комбайновый завод, РУП "БелАвтоМаз", РУП "МТЗ", РУП "Гомсельмаш",) на основании договоров с вышеназванными предприятиями.

Продолжается формирование дополнительных сервисных центров по обслуживанию дизелей на местах и сервисных мобильных групп на заводе по экстренному решению возникших технических проблем у потребителя.


ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ

Дилерская сеть С целью повышения результативности внешнеэкономической деятельности на УП "ММЗ с середины 2002 года проводится работа по организации и созданию товаропроводящей сети, анализу факторов и причин, влияющих на ее формирование, поиску наиболее гибкой и эффективной формы построения, созданию предпосылок наиболее эффективного использования.

Планируется в 2005г. продолжить формирование дилерской сети, изучить вопрос создания на базе организаций, участвующих в формировании товаропроводящей сети и специализирующихся на продаже и ремонте двигателей, совместных предприятий и предприятий иных форм собственности с участием ДРУП "Торговый дом моторного завода", и при целесообразности этого участия начать процедуру регистрации либо вхождения в состав участников в уже созданные образования.

С целью повышения эффективности продаж, изучается вопрос организации региональных складов хранения двигателей и запасных частей и в тех местах, где будет целесообразно, начата работа по организации и созданию региональных складов хранения двигателей и запасных частей.

Дилерская сеть ПО "Минский моторный завод" придает большое значение сотрудничеству с заказчиками по вопросам применения техники, изучения, анализа и принятия решений по использованию двигателя, выбранного для конкретного применения. Достаточно широкий диапазон мощностей, высокая надежность и долговечность дизелей ММЗ позволяет с успехом применять их на сельскохозяйственных, транспортных, промышленных машинах, а также других установках различного назначения.


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Стратегия развития Стратегия развития УП "Минский моторный завод" на период 2004...2010г.г. нацелена на выпуск конкурентоспособных дизельных двигателей, соответствующих современным требованиям международных стандартов, как по техническим, так и экологическим показателям:

- тракторных и комбайновых двигателей мощностью от 50 до 450 л.с;
- автомобильных и автобусных двигателей мощностью от 100 до 450 л.с.

Эта стратегия реализуется основными внутризаводскими программами "Трактор", "Автомобиль", "Комбайн", "Автобус", "Промышленные дизели" и фактически уже завершенной "Переоборудование".

Решение поставленных задач осуществляется за счет:
- уменьшения доли выпуска дизелей с естественным впуском и переход на производство дизелей с турбонаддувом;
- глубокой модернизации существующих конструкций и достижений высоких значений литровой мощности до 60 л.с. и разработки при этом конструкции дизелей с увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня;
- применения на дизелях электронных систем управления впрыском топлива, а также внедрения электронных систем диагностики;
- применения новых материалов и комплектующих современного технического уровня, способных обеспечить экологические и технико-экономические показатели мирового уровня;
- создания на базе испытательного центра ММЗ аккредитованного сертификационного комплекса по всем видам испытаний двигателей.

Программой "Переоборудование авто- и сельхозтехники" предусматривался выпуск дизелей для замены отработавших ресурс штатных дизельных двигателей (тракторы Т-150К, кормоуборочные комбайны Е-281 и др.). Реализуя эту программу, ММЗ освоил серийное производство дизелей Д-260.1-31, Д-260.1-34 для тракторов Т-150К и Д-260.1-02 для кормоуборочных комбайнов Е-281, объемом до 1000 штук ежегодно.

Кроме того, для удовлетворения запросов ПО "МТЗ" предложено более 50 модификаций дизелей различного мощностного ряда.

Одним из направлений является работа по расширению применяемости двигателей и увеличению мощностного ряда, также установке двигателей УП "ММЗ" на дизельгенераторы, грузовые автомобили, автобусы и др..




Copyright (C) 2005 Минский Моторный Завод. Все права защищены.

Сайт управляется системой uCoz